- ДЕЛО
- ДВИЖЕНИЕ ДЕЛА
- СТОРОНЫ ПО ДЕЛУ (ТРЕТЬИ ЛИЦА)
- ОБЖАЛОВАНИЕ РЕШЕНИЙ, ОПРЕДЕЛЕНИЙ (ПОСТ.)
- СУДЕБНЫЕ АКТЫ
ДЕЛО | |
---|---|
Уникальный идентификатор дела | 31RS0015-01-2024-000957-54 |
Дата поступления | 08.08.2024 |
Категория дела | Споры, возникающие из трудовых отношений → Трудовые споры (независимо от форм собственности работодателя): → Другие, возникающие из трудовых отношений → Иные споры,вытекающие из отношений по государственной (муниципальной) службе |
Дата рассмотрения | 18.12.2024 |
Результат рассмотрения | ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы) |
Признак рассмотрения дела | Рассмотрено единолично судьей |
ДВИЖЕНИЕ ДЕЛА | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Наименование события | Дата | Время | Место проведения | Результат события | Основание для выбранного результата события | Примечание | Дата размещения ![]() | ||
Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде | 08.08.2024 | 11:22 | 08.08.2024 | ||||||
Передача материалов судье | 08.08.2024 | 11:56 | 08.08.2024 | ||||||
Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению | 15.08.2024 | 12:00 | Иск (заявление, жалоба) принят к производству | 15.08.2024 | |||||
Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству | 15.08.2024 | 12:30 | 15.08.2024 | ||||||
Подготовка дела (собеседование) | 03.09.2024 | 11:00 | 15.08.2024 | ||||||
Подготовка дела (собеседование) | 11.09.2024 | 09:30 | 06.09.2024 | ||||||
Подготовка дела (собеседование) | 24.09.2024 | 09:00 | Рассмотрение дела начато с начала | Привлечение соответчика или соответчиков | 26.09.2024 | ||||
Подготовка дела (собеседование) | 14.10.2024 | 11:00 | Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания | 26.09.2024 | |||||
Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания | 14.10.2024 | 11:45 | 15.10.2024 | ||||||
Предварительное судебное заседание | 24.10.2024 | 11:30 | Объявлен перерыв | 15.10.2024 | |||||
Предварительное судебное заседание | 28.10.2024 | 10:00 | Рассмотрение дела начато с начала | Вступлении в процесс третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора | 24.10.2024 | ||||
Судебное заседание | 07.11.2024 | 11:00 | Рассмотрение дела начато с начала | Изменение основания или предмета иска, увеличение размера исковых требований | 28.10.2024 | ||||
Судебное заседание | 11.12.2024 | 11:30 | Объявлен перерыв | 08.11.2024 | |||||
Судебное заседание | 12.12.2024 | 11:30 | Объявлен перерыв | 11.12.2024 | |||||
Судебное заседание | 18.12.2024 | 15:00 | Вынесено решение по делу | ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы) | 12.12.2024 | ||||
Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме | 14.01.2025 | 16:00 | 20.01.2025 | ||||||
Дело сдано в отдел судебного делопроизводства | 24.01.2025 | 09:20 | 10.03.2025 | ||||||
Дело оформлено | 10.03.2025 | 09:21 | 10.03.2025 |
СТОРОНЫ ПО ДЕЛУ (ТРЕТЬИ ЛИЦА) | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид лица, участвующего в деле | Фамилия / наименование | ИНН | КПП | ОГРН | ОГРНИП | ||||
ТРЕТЬЕ ЛИЦО | Администрация Новооскольского муниципального округа | 3114011379 | |||||||
ПРЕДСТАВИТЕЛЬ | Бондарев Сергей Александрович | ||||||||
ОТВЕТЧИК | Избирательная комиссия Белгородской области | 3123024247 | |||||||
ПРЕДСТАВИТЕЛЬ | Камалов Олег Равилович | ||||||||
ПРЕДСТАВИТЕЛЬ | Курпякова Юлия Владимировна | ||||||||
ОТВЕТЧИК | Министерство финансов и бюджетной политики Белгородской области | 3124016778 | 312301001 | 1023101683560 | |||||
ТРЕТЬЕ ЛИЦО | Новооскольская территориальная избирательная комиссия | ||||||||
ИСТЕЦ | Рязанцев Юрий Иванович |
ЖАЛОБА № 1* | |||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид жалобы (представления) | Апелляционная жалоба (на не вступивший в силу судебный акт) | ||||||||||||||||||||||||||||||
Заявитель | ИСТЕЦ | ||||||||||||||||||||||||||||||
Вышестоящий суд | Белгородский областной суд | ||||||||||||||||||||||||||||||
---=== ДВИЖЕНИЕ ЖАЛОБЫ ===--- | |||||||||||||||||||||||||||||||
|
УИД 31RS0015-01-2024-000957-54 дело № 2-563/2024
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
18 декабря 2024 года г. Новый Оскол.
Новооскольский районный суд Белгородской области в составе:
председательствующего судьи Притулиной Т.В.,
при секретаре судебного заседания Резниченко Л.Ю.,
с участием истца Рязанцева Ю.И. и его представителя адвоката Курпяковой Ю.В.,
представителя ответчика Избирательной комиссии Белгородской области Камалова О.Р.,
представителя ответчика Новооскольской ТИК Бавыкиной Е.А.,
представителя третьего лица администрации Новооскольского муниципального округа Бондарева С.А.,
в отсутствие представителя ответчика Министерства финансов и бюджетной политики Белгородской области,
рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску Рязанцева Юрия Ивановича к Избирательной комиссии Белгородской области, Новооскольской территориальной избирательной комиссии, Министерству финансов и бюджетной политики Белгородской области о включении периодов работы в стаж работы в государственной должности Белгородской области, о признании права на единовременную денежную выплату, о взыскании выплаты в сумме 705040 руб.
у с т а н о в и л :
Полагая свои права на получение единовременной денежной выплаты при освобождении от государственной должности Белгородской области нарушенными, Рязанцев Ю.И. обратился за судебной защитой с иском к Избирательной комиссии Белгородской области, Новооскольской территориальной избирательной комиссии, Министерству финансов и бюджетной политики Белгородской области.
С учетом уточнения круга ответчиков и объема заявленных требований просит: включить в его стаж работы в государственной должности Белгородской области периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ председателем избирательной комиссии муниципального района «Новооскольский район»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ председателем избирательной комиссии Новооскольского городского округа; признать право истца на единовременную выплату в соответствии с п.2 ч.1 ст.10 Закона Белгородской области от 22.03.2007 №105 «О государственных должностях Белгородской области и гарантиях деятельности лиц, их замещающих»; взыскать с избирательной комиссии Белгородской области за счет средств областного бюджета единовременную денежную выплату в сумме 705040 руб.
В их обоснование требований истец указал, что в указанные периоды работал в должностях председателя избирательной комиссии муниципального района «Новооскольский район», избирательной комиссии Новооскольского городского округа. С ДД.ММ.ГГГГ замещал должность председателя Новооскольской территориальной избирательной комиссии, от которой освобожден ДД.ММ.ГГГГ в связи с выходом на пенсию. При расчете пенсии за выслугу лет в стаж его государственной гражданской службы, в числе прочих, вошли указанные периоды работы председателем избирательной комиссии. Стаж госслужбы, принимаемый для исчисления пенсии, составил <данные изъяты> дней. После увольнения обратился с заявлением в избирательную комиссию Белгородской области о выплате единовременной выплаты в соответствии с п.2 ч.1 ст.10 Закона Белгородской области от 22.03.2007 №105 «О государственных должностях Белгородской области и гарантиях деятельности лиц, их замещающих». Однако письмом № от ДД.ММ.ГГГГ отказано в выплате, поскольку период замещения им государственной должности Белгородской области составил <данные изъяты> дня. Считает решение незаконным и необоснованным.
В судебном заседании истец Рязанцев Ю.И. и его представитель Курпякова Ю.В. поддержали заявленные требования по доводам иска. Дополнительно суду пояснили, что избирательная комиссия муниципального района «Новооскольский район» и Новооскольского городского округа проводила выборы всех уровней, в том числе районные, областные и федеральные. При проведении выборов различных уровней финансирование избирательной комиссии проводилось из областного и федерального бюджета. Согласно Избирательному кодексу Белгородской области все полномочия территориальных избирательных комиссий возлагались на избирательную комиссию муниципального района (городского округа). Лишь в 2023 году в Белгородской области созданы территориальные избирательные комиссии. При этом ни полномочия, ни должностные обязанности истца, как председателя муниципальной, городской и далее территориальной избирательной комиссии не изменялись. Фактически избирательная комиссия муниципального района и городского округа, исполняла полномочия территориальной избирательной комиссии, которая является государственным органом Белгородской области. Соответственно, стаж работы истца в должностях председателя избирательной комиссии муниципального района и городского округа, подлежит включению в стаж работы в государственной должности Белгородской области.
Представители ответчиков Избирательной комиссии Белгородской области Камалов О.Р., Новооскольской территориальной избирательной комиссии Бавыкина Е.А. просили в удовлетворении требований отказать ввиду отсутствия у Рязанцева Ю.И. права на выплату единовременной денежной выплаты при освобождении от государственной должности Белгородской области, поскольку период замещения им государственной должности Белгородской области на профессиональной основе составляет менее 5 лет. Действующее правовое регулирование не предусматривает возможность зачета муниципального стажа в стаж замещения государственной должности.
Дополнительно Камалов О.Р. указал, что Избирательная комиссия Белгородской области не надлежащий ответчик по делу ввиду того, что не являлась работодателем по отношению к Рязанцеву Ю.И., не принимала решение об отказе истцу в требуемой выплате, поскольку выплата является расходным обязательством Белгородской области. Также Избирательная комиссия Белгородской области не является распорядителем бюджетных средств по отношению к Новооскольской территориальной избирательной комиссии - государственного органа Белгородской области на правах самостоятельного юридического лица. Соответственно, не полномочна осуществлять выплаты, так и отказывать в выплатах работникам, замещающим государственные должности Белгородской области в иных государственных органах.
Представитель ответчика министерства финансов и бюджетной политики Белгородской области (далее Министерство) в судебное заседание не явился, в представленном возражении на исковое заявление просил рассмотреть дело в его отсутствие, исключить Министерство из числа соответчиков, поскольку уполномоченным органом от имени Белгородской области в спорных правоотношениях является главный распорядитель средств областного бюджета – Избирательная комиссия Белгородской области. На Министерство не возложены полномочия по исчислению стажа работы лиц, замещающих государственные должности Белгородской области, а также полномочия на осуществление единовременных денежных выплат при освобождении от государственных должностей Белгородской области.
Представитель третьего лица администрации Новооскольского муниципального округа Белгородской области Бондарев С.А. полагает требования обоснованными. Суду сообщил, что при освобождении от муниципальной должности председателя избирательной комиссии Новооскольского городского округа Рязанцев Ю.И. не получал компенсационных социальных выплат за длительный муниципальный стаж работы.
Выслушав стороны, исследовав представленные доказательства, суд полагает исковые требований не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 10 Закона Белгородской области от 22.03.2007 N 105 "О государственных должностях Белгородской области и гарантиях деятельности лиц, их замещающих" лицам, замещающим государственные должности Белгородской области, осуществляющим свою деятельность на профессиональной основе, предоставляется единовременная денежная выплата при освобождении от государственной должности Белгородской области лица, имеющего право на пенсионное обеспечение, в случае, если период замещения государственных должностей Белгородской области на профессиональной основе составил в совокупности более 5 лет.
Так, если период замещения государственных должностей Белгородской области на профессиональной основе составил в совокупности от 7 до 10 лет включительно, выплата производится в размере шестикратного ежемесячного базового денежного вознаграждения, установленного по замещаемой должности.
По данным трудовой книжки истца № (л.д.10-26) и согласно соответствующим распоряжениям председателя избирательной комиссии муниципального района «Новооскольский район» от ДД.ММ.ГГГГ №-р, от ДД.ММ.ГГГГ №-р, от ДД.ММ.ГГГГ №-р, от ДД.ММ.ГГГГ №-р, председателя избирательной комиссии Новооскольского городского округа Белгородской области от ДД.ММ.ГГГГ №-р, от ДД.ММ.ГГГГ №-р, Рязанцева Ю.И., в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты> лет <данные изъяты> месяца <данные изъяты> дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты> года <данные изъяты> месяцев <данные изъяты> дней) замещал должности председателя избирательной комиссии муниципального района «Новооскольский район», избирательной комиссии Новооскольского городского округа (л.д.34-39).
В период исполнения Рязанцевым Ю.И. обязанностей председателя избирательной комиссии муниципального образования, ее деятельность и полномочия регулировались положениями ст.24 Федерального закона N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме Российской Федерации", ст.39 Федерального закона от 06.10.2003 N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", согласно которым избирательная комиссия муниципального образования являлась муниципальным органом и не входила в структуру органов местного самоуправления. Статус этой комиссии, число ее членов определялись уставом муниципального образования.
Федеральным законом от 14.03.2022 N60-ФЗ (ред. от 29.05.2023) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" упразднен институт избирательных комиссий муниципальных образований. Из упомянутых Федеральных законов N67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" с 01 января 2023 года исключены статьи 24, 39 и упоминания об избирательной комиссии муниципального образования.
Законом Белгородской области от 09.06.2022 N185 "О внесении изменений в Избирательный кодекс Белгородской области" (статья 1 пункт 7) из системы избирательных комиссий Белгородской области с 01.01.2023 также исключены избирательные комиссии муниципальных образований (ст.25 Избирательного кодекса Белгородской области).
Ввиду изменений действующего законодательства, регулирующего деятельность избирательных комиссий Российской Федерации, на основании принятых решений Совета депутатов Новооскольского городского округа от 27.09.2022 № 821 «О прекращении полномочий избирательной комиссии Новооскольского городского округа» № 822 «О ликвидации юридического лица «Избирательная комиссия Новооскольского городского округа», ДД.ММ.ГГГГ Рязанцев Ю.И. освобожден от обязанностей председателя избирательной комиссии Новооскольского городского округа в связи с ликвидацией организации (Распоряжение № 24-р от 12.12.2022 л.д.39).
Ранее, в пределах своих полномочий, предусмотренных ст.23 Федеральных законов N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и ст.27 Избирательного кодекса Белгородской области, Избирательной комиссией Белгородской области приняты постановления № 6/50-7 от 23.03.2022 «Об утверждении перечня территориальных избирательных комиссий в Белгородской области» и № 8/87-7 от 28.04.2022 «О формировании Новооскольской территориальной избирательной комиссии срока полномочий 2022-2027 годов» (л.д.42-44, 45-52).
ДД.ММ.ГГГГ председателем Новооскольской территориальной избирательной комиссии Ю.И. Рязанцевым вынесено распоряжение №-лс, которым он считался приступившим к исполнению обязанностей по государственной должности Белгородской области на постоянной (штатной) основе ДД.ММ.ГГГГ. Основанием данного распоряжения явилось постановление Избирательной комиссии Белгородской области от ДД.ММ.ГГГГ № «О назначении председателя Новооскольской территориальной избирательной комиссии» (л.д.40).
ДД.ММ.ГГГГ председателем Новооскольской территориальной избирательной комиссии Рязанцевым Ю.И. принято распоряжение №-лс, которым он освобожден от замещаемой государственной должности ДД.ММ.ГГГГ по личному заявление (в связи с выходом на пенсию) (л.д.41).
В ответ на заявление Рязанцева Ю.И. о единовременной денежной выплате в связи с увольнением с государственной должности Белгородской области (п.2 ч.1 ст.10 Закона Белгородской области «О государственных должностях Белгородской области и гарантиях лиц, их замещающих») Избирательная комиссия Белгородской области в письме от ДД.ММ.ГГГГ № уведомила заявителя о недостаточности периода замещениям им государственной должности Белгородской области (<данные изъяты> год <данные изъяты> месяца <данные изъяты> дня) для осуществления единовременной выплаты (л.д.7).
Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ, завизированной заместителем председателя Избирательной комиссии Белгородской области стаж государственной службы (государственной гражданской службы) Рязанцева Ю.И. для назначения (перерасчета) пенсии за выслугу лет составил <данные изъяты> лет <данные изъяты> месяц <данные изъяты> дней (л.д.9).
Действительно, статья 14 Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» предусматривает, что в общую продолжительность государственной службы одного вида в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы, о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей и законами субъектов Российской Федерации включаются продолжительность государственной службы других видов, а также периоды замещения государственных должностей Российской Федерации, государственных должностей субъектов Российской Федерации, муниципальных должностей, замещаемых на постоянной основе, и должностей муниципальной службы.
При этом, как следует из статьи 1 Федерального закона от 27.05. 2003 N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации", статьи 1 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" государственные должности Российской Федерации и государственные должности субъектов Российской Федерации - это должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов, и должности, устанавливаемые конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации.
В силу части 2 статьи 1 Федерального закона от 27.05.2003 N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" деятельность лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации, настоящим Федеральным законом не регулируется.
Соответственно, в силу выше приведенного правового регулирования период замещения Рязанцевым Ю.И. должности муниципальной службы и государственной должности Белгородской области засчитывается в стаж государственной (государственной гражданской) службы. Однако, федеральный законодатель исключил деятельность лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации, из сферы действия законодательства о государственной службе в Российской Федерации. Упомянутые Федеральные законы не содержат положений, позволяющих включать муниципальную службу в период замещения государственной должности субъекта Российской Федерации.
Таким образом, суд не усматривает оснований для удовлетворения исковых требований о включении в стаж работы истца в государственной должности Белгородской области периодов работы председателем избирательной комиссии муниципального района «Новооскольский район» и председателем избирательной комиссии Новооскольского городского округа.
В силу ч. 1 ст. 72, ч.4 ст. 76 Конституции Российской Федерации, ст. 3 Федерального закона от 21.12.2021 N414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" (ранее Федеральный закон от 06.10.1999 N184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации") социальная защита, включая социальное обеспечение, установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Субъекты Российской Федерации наделены правом осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения, в том числе, принимать законы, устанавливать правовые основы осуществления деятельности лиц, замещающих государственные должности и должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, в том числе их материально-финансового обеспечения.
Разрешая заявленные требования, суд принимает во внимание, что впервые должность председателя территориальной избирательной комиссии включена в перечень государственных должностей Белгородской области, закрепленный в статье 3 Закона Белгородской области от 22.03.2007 № 105 "О государственных должностях Белгородской области и гарантиях деятельности лиц, их замещающих" Законом Белгородской области от 28.09.2022 N 210 (статья 3 дополнена пунктом 14 «председатель территориальной избирательной комиссии»).
Согласно пункту 4 статьи 1 упомянутого Закона Белгородской области от 22.03.2007 № 105 под государственными должностями Белгородской области понимаются должности, устанавливаемые настоящим законом в соответствии с Уставом Белгородской области, законами Белгородской области для непосредственного исполнения полномочий органов государственной власти Белгородской области и иных государственных органов Белгородской области.
Законом Белгородской области от 30.03.2005 N176 "О государственной гражданской службе Белгородской области закреплено, что государственная гражданская служба Белгородской области это профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Белгородской области по обеспечению исполнения полномочий государственных органов Белгородской области и лиц, замещающих государственные должности Белгородской области. Государственная гражданская служба Белгородской области относится к государственной гражданской службе Российской Федерации (статья 2).
Из приведенных нормативных положений, подлежащих применению к спорным отношениям, следует, что законодательством субъекта Российской Федерации разграничены государственные должности и должности государственной гражданской службы, различающиеся по своей правовой природе, видам и объемам предоставляемых гарантий.
Действующее законодательство не позволяет в судебном порядке устанавливать тождественность функциональных обязанностей лиц, замещающих государственные должности и должности государственной гражданской службы при определении права на социальные гарантии, предусмотренные Законом Белгородской области «О государственных должностях Белгородской области и гарантиях лиц, их замещающих».
Поскольку период замещения Рязанцевым Ю.И. государственной должности Белгородской области составил <данные изъяты> год <данные изъяты> месяца <данные изъяты> дня, право на единовременную выплату в соответствии с п.2 ч.1 ст.10 Закона Белгородской области от 22.03.2007 №105 «О государственных должностях Белгородской области и гарантиях деятельности лиц, их замещающих» у истца не возникло. Требование о взыскании с избирательной комиссии Белгородской области за счет средств областного бюджета единовременную денежную выплату в сумме 705040 руб. отклоняется судом.
Руководствуясь ст. 194- 198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Рязанцеву Юрию Ивановичу в удовлетворении иска к Избирательной комиссии <адрес>, Новооскольской территориальной избирательной комиссии, Министерству финансов и бюджетной политики Белгородской области о включении периодов работы в стаж работы в государственной должности Белгородской области, о признании права на единовременную денежную выплату, о взыскании выплаты в сумме 705040 руб. – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке путем подачи через Новооскольский районный суд Белгородской области апелляционной жалобы в Белгородский областной суд в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 14 января 2025 года.
Судья
